О предложениях Boeing Russia по оптимизации управления воздушным движением в РФ

14.07.2017

Выступая на этой неделе на форуме «Иннопром» (г. Екатеринбург, Россия), президент Boeing Russia & CIS господин Сергей Кравченко высказал намерение обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением по оптимизации управления воздушным движением в небе России. Своё заявление он обосновывал катастрофическим отставанием в этой сфере от всего мира, принижая роль органов исполнительной власти государства, предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере организации воздушного движения в Российской Федерации.

Заявление господина Кравченко вызывает недоумение у специалистов авиационной отрасли, показывает его незнание реального положения дел, а, возможно, и предвзятость в оценке деятельности российских специалистов по совершенствованию системы организации воздушного движения.

В качестве примера можно привести сравнение господином Кравченко пропускной способности двух аэропортов Сиэтл и Москва (Шереметьево). Сравнивая инфраструктуру двух аэропортов, он отметил их схожесть, в то время как аэропорт Сиэтл имеет не две, а три взлетно-посадочные полосы (ВПП), при этом все рулежные дорожки являются скоростными, что позволяет сократить время нахождения воздушного судна на ВПП после посадки до 35 сек. В свою очередь, аэропорт Шереметьево имеет только две ВПП без необходимого количества скоростных рулёжных дорожек, поэтому освобождение ВПП в летний период при сухой погоде составляет около 70 сек.

В настоящее время аэропорт Шереметьево обеспечивает до 80 операций в час, из которых 60-65 взлетно-посадочные операции, остальные 15-20 операций по пересечению ВПП. Дальнейшее увеличение ВПО в настоящее время не представляется возможным из-за малого количества скоростных рулежных дорожек, а также необходимости пересечения ВПП как воздушными судами, так и наземными транспортными средствами. Еще один аспект, который не дает возможности увеличить пропускную способность аэропорта, − расстояние между параллельными ВПП, которое не позволяет использовать их как независимые, что соответствует положениям ИКАО.

В пиковые месяцы аэропорт Шереметьево обслуживает более 26 000 воздушных судов в месяц, что соответствует 450 операциям на каждую из ВПП ежедневно. В свою очередь, в аэропорту Сиэтла в пиковые месяцы производится около 40 000 взлетов и посадок воздушных судов, что соответствует 430 операциям ежедневно на каждую из 3-х ВПП. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» совместно с аэропортом Шереметьево и авиакомпанией «Аэрофлот» проводит работу по оптимизации как наземных операций, так и операций прилета и вылета.

Для увеличения пропускной способности аэропорта Шереметьево проводятся работы по строительству третьей ВПП, после ввода которой количество взлетно-посадочных операций увеличится до 90 ВС в час.

Для увеличения пропускной способности Московского узлового диспетчерского района и оптимизации потоков воздушного движения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», под руководством Минтранса России и Росавиации, проводит комплекс мероприятий по совершенствованию структуры воздушного пространства Московского района ЕС ОрВД, включая Московский узловой диспетчерский район.

В рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)» готовится к вводу в действие новый Центр управления воздушным движением с современной автоматизированной системой и программным обеспечением, проводится модернизация технических средств.

Указанные мероприятия позволят увеличить пропускную способность как аэропортов московского авиационного узла (Внуково, Шереметьево, Домодедово), так и Московской зоны ЕС ОрВД в целом.

Все это должно быть хорошо известно господину Кравченко. В связи с этим его высказывания на форуме и в прессе мы считаем конъюнктурными и вводящими в заблуждение общественное мнение.





Возврат к списку